Как создать эффективную команду?


Как создать эффективную команду?

Команда – это один из основных факторов успешного развития бизнеса. Эффективная команда – это единомышленники, объединенные общей целью и работающие слаженно и плодотворно.  

Сегодня мы подробнее разберем этот аспект и начнем с отличий команды от группы.

Группа:

• преследует личные цели

• каждый отвечает за часть общего результата

• нет нужны кооперации

• мало коммуникации между участниками

• неопределенное число участников

• индивидуальное общение 

• группа – сумма всех ее участников

Команда:

• общие цели

• каждый отвечает за последний результат командной работы

• кооперация необходима

• много коммуникации между участниками

• ограниченное число участников (2-9)

• коллективное общение

• команда – больше, чем просто сумма участников (эффект синергии)


СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ (модель Б. Такмана):

1) FORMING – стадия формирования

2) STORMING – стадия выяснения отношений

3) NORMING – стадия согласования правил

4) PRODUCTING – стадия продуктивной работы

5) UNFORMING – стадия расформирования


РОЛЬ ЛИДЕРА на каждом этапе:

1) Директивный 

2) Направляющий 

3) Поддерживающий 

4) Консультативный 


Теперь разберем, как формируется команда.

Стадии жизненного цикла команды:

1) Формирование

• подбор людей

• знакомство друг с другом

• осознание общей цели

• освоение необходимой информацией

• первичное планирование действий

• распределение ролей и способов совместной работы

• налаживание обмена информацией

• налаживание неформального общения

2) Конфликт

• навык рассмотрения альтернатив (разные люди+разные идеи=уступки)

• уточнение конечной цели

• выработка норм и правил работы

• распределение полномочий

• согласование процедуры принятия решений

• адаптация модели лидера к команде (лидер подстраивается к команде)

3) Консенсус

• навыки самоуправления

• самостоятельный поиск и постановка задач

• понимание сильных и слабых сторон каждого

• индивидуальный подход к каждому

• искусственное формирование разных точек зрения

4) Зрелость

• творческая неформальная атмосфера

• частые дискуссии по задачам

• понимание задач и своей роли в их решении

• выслушивание мнения друг друга

• мнения не подавляются большинством

• решения путем консенсуса

• критика конструктивна и доброжелательна

• четкие и конкретные задачи

• лидеры не конкурируют, нет борьбы за власть


Далее разберемся в вопросе командной работы и ее элементах.

Корпоративная культура – набор внутренних ограничений для каждого сотрудника при взаимодействии с коллегами и клиентами. Строится на командной работе

Принципы:

• групповая ответственность

• не преследовать личные интересы

Инструменты:

• принятие личной ответственности

• формат принятия решений не единоличный. Генерировать результаты должны те, кто чувствует возможность и ответственность. Лидер должен делегировать принятие решений

• неформальные стратегические сессии с участием лидеров и выбранных сотрудников

• взаимная обратная связь:

-внутренняя клиентоориентированность

-руководитель дает обратную связь сотрудникам по результатам работы

-еженедельная обратная связь сотрудников и руководителя по результатам недели, где ошибки обсуждаются тет-а-тет


Разберем факторы, способствующие эффективной работе команды

1) Соглашение по поводу целей 

2) Личное взаимодействие (лучше, чем удаленное)

3) Численность группы (идеально 5-8 человек)

4) Межгрупповая конкуренция (не внутригрупповая)

5) Принципы работы команды:

• добровольное вхождение в команду

• коллективное исполнение работы

• коллективная ответственность

• ориентированность оплаты труда на результат общекомандной работы

• достойное стимулирование (не только деньгами)

• автономное самоуправление

• повышенная исполнительная дисциплина 


ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ:

1) Театр одного актера – используется, когда есть общепринятый лидер-профессионал, эффективно пока авторитет принимается всеми.

2) Команда согласия – приемлемо для малочисленных команд профессионалов, коллективные решения. 

3) Совет – для команд большой численности. Ядро специалистов принимает решения за остальных членов команды. Решения принимаются на совете. 


РОЛИ В КОМАНДЕ:

роль/характерные черты/позитивные черты/допустимые недостатки

• Председатель – спокоен, уверен в себе/непредвзятое отношение к сотрудникам, целеустремленность/зауряден интеллектуально и творчески

• Работник компании – человек компании, чувство долга, предсказуем/организатор, здравый смысл, работоспособность, самодисциплина/недостаток гибкости, невосприимчивость к непроверенным идеям

• Мотиватор – нервозен, общителен, динамичен/напористость, самоуспокоение и самообман/склонность к провоцированию раздражителей, нетерпим

• Генератор идей – индивидуалист, креативен/талант, воображение, интеллект/игнорирует детали и протокол

• Исследователь ресурсов – экстраверт, энтузиаст, любознателен, коммуникабелен/решает проблемы, связанные с дефицитом ресурсов/теряет интерес после начальной увлеченности

• Аналитик-стратег – трезво мыслит, неэмоционален, предусмотрителен/рассудительность, расчетливость/нет вдохновения и способности мотивировать

• Душа команды – социально ориентирован, чувствителен/отзывчивость, благотворно влияет на дух команды/нерешителен в кризисные моменты

• Педант – старателен, добросовестный/доводит дело до конца, перфекционист/обеспокоен мелочами, неохотно отступается от намерений


Таким образом, учитывая всю вышесказанную информацию и не забывая о всевозможных факторах, способствующих эффективной работе команды, вы сможете успешно создать группу единомышленников, настроенных на позитив и плодотворную работу.

Хотите свой бизнес?
Выбирайте направление и начнем прямо сейчас

Ресторан

Наш "конек". Выстаиваем эффективные бизнес-модели с учетом всех ограничений.

Антикафе

Делаем из нестандартной бизнес-модели настоящее место силы.

Кафе

Быстрый старт и возврат инвестиций

Пиццерия

Создаем концепцию, конкурирующую с сетями

McDonald’s ушел – кто займет его место? Открыть бизнес

Воплощаем в жизнь простые идеи, способные конкурировать с мировыми сетями и легко масштабироваться

Ночной клуб

Умеем создавать культовые места: которые обсуждают, куда стремятся попасть, на которые равняются

Паб

Продвигаем культуру пенных напитков для ценителей и приятную атмосферу для каждого

Кондитерская

Бизнес- модель, которая всегда пользуется спросом

Гостиница

Не просто "переночевать", а "любимое место вдали от дома"

Кальянная

Отличный спрос и показатели несмотря на запреты

Хостел

Делаем лучшие условия для экономных туристов в полной соответствии с законом

Доставка еды

Не просто вынужденная мера, а полноценный растущий рынок. Знаем как развиваться опережающими темпами даже когда ниша в тренде у всех конкурентов


Смотреть все
Заказать звонок Оставьте телефон и мы перезвоним вам
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Получить консультацию Оставьте телефон и мы перезвоним вам
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Уже есть идея? Бесплатная персональная консультация с Максимом Котляренко
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
начнем работу прямо сейчас? Бесплатная консультация и чек-лист по открытию бизнеса
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Получить чек-лист Получить чек-лист по открытию своего бизнеса
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности